Светлое ухоженное трехэтажное здание встречает непривычной тишиной и запахом свежей краски – школа готова к возвращению ребят. Классы тоже в идеальном порядке. На учительском столе – компьютер, рядом с меловой доской – сенсорная. Все как в городской школе, замечаю, переступая порог кабинета истории. Данута Михайловна улыбается: времена, когда наставник приходил в класс и доставал из-под стола потрепанную старенькую карту, давно прошли. |
– Учителю всегда нужно шагать в ногу со временем. Не имеет значения, преподаешь ты в столичной школе или в сельской. Главное, чтобы было желание работать, – уверена она. – Дети сегодня очень много знают про интернет, разбираются в современных технологиях. Но учитель в этих знаниях все же должен быть на ступеньку выше, потому что класс берет с него пример, подмечает все: как тот зашел, как ведет себя на уроке, что говорит, как относится к ребятам. Педагог – это не только про любовь к профессии, но и про чувство собственного достоинства. Он должен транслировать это чувство сам и воспитывать его в ребятах. |
Данута Михайловна уверена: разница между учителем городской и сельской школ лишь в количестве учеников. – Поверьте, для нас неважно, пять учеников в классе или 25. Учитель так же готовится, делает раздаточный материал к уроку – правда, приносит разное количество копий. Вот и все отличия. Я всегда стараюсь, чтобы дети на моем уроке открывали что-то новое для себя. Чтобы каждому присутствующему было интересно. |
Сначала коллекцию Данута Михайловна показывала только друзьям и знакомым, но позже поняла, что марки можно использовать и в работе. Это отличные визуальные источники, ведь они затрагивают все области жизни, начиная от спортивных событий и заканчивая социально-экономическим и политическим развитием страны. Можно их применять и в исследовательской деятельности. |
– Например, одна из работ моих учеников была посвящена знакам почтовой оплаты с изображениями декоративно-прикладного искусства Беларуси. В области она заняла второе место. Сейчас мы исследуем тему войны. В планах – сделать общий анализ почтовых марок Республики Беларусь и Российской Федерации. Все наши коллекции собраны по разделам. К примеру, Великая Отечественная – это и защитники Брестской крепости, и танковые сражения, и герои-подводники, и полководцы. |
Изучая марки, посвященные декоративно-прикладному искусству, Данута Волосевич вместе с учениками посетила несколько белорусских музеев. Ребята смогли в деталях рассмотреть горшки и национальные костюмы, Слуцкие пояса и полотна живописцев, а позже сравнить увиденное с марками, которые посвящены этим предметам. |
Готовясь к исследовательским работам, ученики Дануты Волосевич не только изучают почтовые марки, но и создают собственные наборы открыток по их мотивам. |